Проза туралы т?сінік


Тема: Русская литература XX века

Неоклассическая проза обращается к социальным и этическим проблемам жизни, исходя из реалистической традиции, поэтому иногда в критике можно встретить определение «традиционная» проза. Средствами и приемами реалистического письма, насле­дуя «учительскую» и «проповедническую» направленность рус­ской классической литературы, писатели-«традиционалисты» пытаются создать картину происходящего, осмыслить его, вос­питать необходимые представления о норме социального и нрав­ственного поведения. Для реалистических писателей жизнь со­циума является главным содержанием. В неоклассической прозе преобладает общественная, общинная иерархия ценностей, ха­рактерная для русской литературы, в противоположность запад­ной традиции, где определяющее значение имеет именно лич­ностный взгляд на мир.

Неоклассическая проза не может обойти те «последние» во­просы о смысле жизни, о добре и зле, об абсолютных и относи­тельных критериях их разграничения, которые ставились в твор­честве Л. Толстого и Ф. Достоевского. В условиях кризиса со­временного общества, когда разрушились прежние ценностные понятия, основы прежней морали и принципы общественной жизни, именно в неоклассической прозе идут поиски новых гу­манистических идеалов, утверждение христианской морали, об­ретение нравственных основ.

В неоклассической прозе можно выделить два стилевых тече­ния. Одно характеризуется повышением уровня публицистично­сти, открытым выражением того наболевшего, что несут в себе произведения писателей. Это художественно-публицистическая ветвь неоклассической прозы. «Пожар» В. Распутина, «Печальный детек­тив» В. Астафьева представляют основные черты этой прозы. Ге­рой, несущий положительный пафос, в этих произведениях от­крыто выражает тсінік авторские мысли, обличает пороки окружающей действительности. Материал с сайта //iEssay.ru

Другая ветвь неоклассической прозы отличается усилением философичности. О сколь-либо цельной системе философских взглядов в ней говорить нельзя. Но стремление соотнести кон­кретные проблемы нашего времени с чем-то надвременным, с общечеловеческими поисками составляет существенную черту произведений Ч. Айтматова «Плаха», Л. Бежина «Калоши сча­стья», Б. Васильева «Дом, который построил Дед». Философич­ная проза, пользуясь реалистическими средствами, отличается большей степенью метафоричности. Но метафора в ней выступает не организующим началом, как в условно-метафорической про­зе, например, а одним из приемов, позволяющих соотнести отдельный факт с космосом человеческой жизни.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:
  • современная неоклассическая проза
  • неоклассика 20вв сорокин
  • неоклассическая традиционная проза
  • Неоклассическая проза обращается

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/other/literatura-xx-veka/stati/russkaya-literatura-xx-veka/neoklassicheskaya-proza-xx-veka


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Неоклассическая проза XX века доклад, реферат, сочинение - Поздравление ко дню рождения на 32 года женщине

Проза туралы т?сінік Проза туралы т?сінік Проза туралы т?сінік Проза туралы т?сінік Проза туралы т?сінік Проза туралы т?сінік Проза туралы т?сінік

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ