Сценарий дня пожарной безопасности в лагерях


Главная страница → Деятельность → Работа с детьми → Акция "Не допустим гибели детей на водоемах" → Сценарий Дня Нептуна для оздоровительного лагеря

В логове Дракона

Ведущая (З.Т. Буртовская):

Жил царь морской на дне морском,

Без дела не скучал:

Корону чистил он песком

Да корабли качал.

Он потому и уцелел,

Что жил на дне морском.

И он, друзья, как парус, бел,

Был добрым стариком.

Но продолжаю свой рассказ:

Дракон жестокий как-то раз

Украл русалку – дочь его –

И так заколдовал:

Ни принц, ни молодец, ни кто

Русалки не сыскал.

А сам Нептун загоревал,

На дне морском сидит

И ждет, что кто-нибудь из вас

Дракона победит!

Итак, ребята! Сейчас мы вам выдадим сказочную карту, которая укажет каждой команде свою дорогу до логова Дракона. Последний из участников команды будет сражаться со своей головой Дракона теми первичными средствами драконотушения, которые вам оставит участник другой команды. Но перед тем как подойти к огнедышащему Дракону команды должны будут изучить действие огнетушителей, о которых расскажет Председатель Карельского добровольного пожарного общества П.И. Гуришкина. (показ действия порошкового огнетушителя) Одному из членов команды придется самому привести его в действие. Так же одному из вас придется пользоваться ранцевым огнетушителем: для этого его надо будет накинуть на спину и, подбежав к огню, запрыскать его водой. Для того чтобы лучше распознавать команды на этапах, мы вам выдаем опознавательные ленты (футболки) синего, красного и желтого цвета. Все ознакомились с волшебной картой? Чтобы добраться до логова трехголового Дракона вам надо пройти четыре преграды: пройти через пропасть по канату, правильно разжечь костер и потушить лесной пожар, сориентироваться на местности по четырем сторонам света и, самое главное, загасить одну из голов Дракона одним из предоставленных вам первичных средств пожаротушения: ранцевым огнетушителем, лагерях песком или водой. Только тогда вы сможете освободить дочь морского царя от чар Дракона, вызвать из морских глубин ее отца Нептуна и соединить счастливую семью! За эстафету и другие задания вам будут вручаться призовые закладки. У кого в конце всех испытаний будет больше всего закладок – та команда и победит. Вперед! Карта вам укажет путь к нужному этапу!

(команды, согласно карте, проходят этапы до общего этапа - «драконотушения». В карте для каждой команды указывается свое направление по этапам)

этап «Ориентирование на местности»: команда должна на приметах местности определить стороны света (по веткам, годовым кольцам на пне, муравейнику, мху и т.д.);

этап «Преодоление пропасти»: участники команды должны пройти по веревочной переправе над воображаемой пропастью;

этап «Как правильно разжечь и потушить костер»: один или два участника команды разжигают приготовленные дрова, другой член команды тушит костер огнетушителем;

общий этап «Дроконотушение»: один из членов команды подручным средством (ранцевым огнетушителем, водой или песком) тушит воображаемую голову Дракона.

Ведущая вручает победителям беговой эстафеты, первыми потушившими голову Дракона, 10 закладок, второй команде – 6, третьей – 3.

Все прибывшие на этап «Драконотушение» команды вызволяют Русалочку из заточения (находящейся в соседнем лесу, постройке или палатке, непосредственно за корягами-головами Дракона). Русалочка, находясь под чарами Дракона, печально и безучастно выходит на берег озера)

В царстве Нептуна

Ведущая: Видите, ребята, Русалочка, заколдованная Драконом, не может даже вызвать из пучин морских своего отца – царя Нептуна! Давайте вместе позовем морского царя: Нептун, царь морей, выходи к нам поскорей! Ну-ка, ребята, все вместе! Нептун, царь морей, выходи к нам поскорей!

(появляется Нептун со свитой на лодке. Нептун высаживается на берегу и отправляет лодку назад за лесок)

Нептун (О. Э. Мошников):

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Но не мил мне дворец

И державный венец

Пока дочь моя, Русалочка,

Под чарами Дракона

Свету белому не радуется.

(подходит к Русалочке, поднимает ей руку, рука безжизненно подает. Нептун горюет, обращает внимание на ребят)

Нептун: Вы Дракона победили, теперь помогите, други, дочку мою расколдовать. Ну, что согласны? Молодцы! Чтобы чары с Русалочки снять надо задания мои выполнить и найди драгоценности, которые Дракон спрятал, без них память и веселость былая к доченьке не вернется.

Ведущая: А вот, царь-батюшка, из моря-окияна какая бутылочка выплыла. Наверняка опять – козни Драконовы!

Нептун: Да тут заколдованные преграды на пути спасения дочери моей несчастной пропечатаны. Ну, что, ребята, возьметесь вы за дело это многотрудное? Ну, тогда слушайте внимательно!

Первое задание на знание. Каждой из команд будет задано по10 вопросов. Если команда не отвечает на вопрос, право на ответ передается другой команде. За каждый правильный ответ вручается закладка.

Итак, вопросы первой команде:

1. Чем отличается яхта от катера

2. Что в лодке делает «рыбина»?

3. Как звали кота в сказке Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот»?

4. Как называется дежурство на корабле?

5. Какой герой вытащил себя из болота за косичку вместе с конем?

6. Что должен обязательно надеть на себя человек, выходящий на лодке на водоем?

7. Сколько человек может кататься на «тузике»?

8. Как матрос Фукс изучал такелаж яхты «Беда»?

9. С какого возраста можно управлять моторной лодкой?

10. Почему г. Петрозаводск называют портом пяти морей и что это за моря?

Вопросы второй команде:

1. Что делает капитан, когда докладывает «делаем 10 узлов»?

2. Каким образом Мюнхаузен спас свой корабль от течи в трюме?

3. Что значит «бить склянки»?

4. Что означает и как расшифровывается сигнал СОС?

5. Какой живой мотор использовал капитан Врунгель для быстроходности яхты «Беда»?

6. Как называется лестница на корабле

7. Как называется безопасный путь для судов?

8. В какой книге Жюля Верна встретились герои трех его произведений?

9. Есть ли в оборудовании гребной лодки лопасти?

10. Зачем на судне нужна «кошка»?

Вопросы третьей команде:

1. Как называют подводные скалы?

2. Какое название носил корабль Христофора Колумба?

3. Как далеко можно заплывать в организованном месте купания?

4. Как называется кухня на корабле?

5. В каком романе Жюля Верна из-за вот такой же выловленной бутылки герои побывали на всех континентах Земли?

6. Кто самый внимательный на пляже?

7. Зачем в лодке нужна «банка»?

8. Как называют повара на корабле?

9. Когда можно купаться в каменном карьере г. Петрозаводска?

10. Что нужно делать, если в воде тебе свело ногу?

Назначается второе испытание – на умение пользоваться спасательными средствами на воде: команды, оббегая препятствие, должны передать друг другу надутый целлофановый пакет, но каждый раз при передаче пакет надо сдувать и заново надувать. Кто первым спасет вплавь через воображаемое озеро всю команду – тот и победит в этой эстафете.

Объявляется конкурс на лучшего водолаза: необходимо одному представителю от команды собрать на берегу, рассыпанные по воде, надувные шарики своего цвета (синего, красного, желтого). Моя доченька Русалочка очень любит надувные шары, она будет сильно горевать если шарики уплывут в открытое море. Кто быстрее справиться с этим заданием – получит три призовые закладки.

Следующее задание – поможет вам справиться с любым пожаром на корабле, а еще лучше предотвратить возникновение огня: расставьте правильно, по смыслу предложения о полезных и опасных на судне веществах и материалах, например «ветер – раздувает пламя», «вода – гасит угли». Кто быстрее соединит цифрами окончания предложений, тот и победитель.

1.БЕНЗИН ГАСИТ ОГОНЬ

2.ДЕРЕВО НА ОГНЕ ПЛАВИТСЯ

3.ТРЯПКИ ВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ

4.ПОРОХ ЖЕЛТЕЕТ ОТ ПЛАМЕНИ

5.МРАМОР НА ОГНЕ ТЛЕЕТ

6.СНЕГ ДРУГ ПОЖАРА

7.ПЕСОК ХОРОШО ГОРИТ

8. КИСЛОРОД ДРУГ ПОЖАРНЫХ

9. УГЛЕКИСЛОТА МОМЕНТАЛЬНО СГОРАЕТ

10.ПАРАФИН НЕЛЬЗЯ ПОДЖЕЧЬ

А сейчас мы узнаем, кто из вас лучший по профессии судостроитель и капитан: один из участников команды должен как можно быстрее и правильно сделать бумажный кораблик и прокатить его, дуя в обе щеки, по краю бочки с водой до места старта. Нарушитель правил снимается с регаты! Победителю – призовые закладки.

Последнее заклинание Дракона можно снять только драгоценностями Русалочки, которые лежат на дне трех глубоких озер: всем командам необходимо выкачать воду, не пролив ни одной капли, из одного ведра в другое, передавая кружки друг другу. Кто быстрее перельет воду и найдет украшение Русалочки – победит в этом конкурсе.

А теперь, ребята, наденем на доченьку мою раскрасавицу ожерелье, браслет и кольцо самоцветные, избавим ее от чар Драконовых!

Русалочка (оживая, закружилась в танце): Ой, спасибо вам, ребятки, за помощь вашу своевременную, за уменье ваше пожарное, за мудрость вашу спасательную! Спасибо тебе, батюшка, за заботу! Вам, люди добрые, за любовь к озеру чистому, к небу синему, к природе нашей матушке! С такими помощниками не страшны нам пожары лесные и паводки весенние! Давайте на радостях в честь моего счастливого спасения танцы устроим! Эй, музыкант!

(на магнитофоне включается «Танец маленьких утят» или «Чунга-чанга». Дети и воспитатели встают в круг и танцуют. К концу танца по сигналу из-за леска показывается лодка Нептуна, захваченная пиратами. Слуга-матрос Нептуна связан)

Пираты: Эй, Нептун! Мы захватили твое судно! Теперь захватили и эту удобную бухту! Отдавай нам в заложники свою дочку Русалочку, мы ее на клады подводные у Змея морского обменяем!

Нептун: Да кто вы такие, чтобы со мной морским царем тягаться? Дочку мою бартером на побрякушки Змеиные заморские менять? Кто разрешил вам нарушать законы моих владений, правила судовождения и пожарной безопасности (Нептун выбивает трубку из рук у одного из пиратов)?

Пираты: Мы пираты! Мы не признаем никаких законов, кроме собственных, и никого не боимся!

Нептун: Нет, кончилось время разбоя в моих владеньях! А ну-ка, ребята, покажите этим разбойникам, на что вы способны! Кто из команд набрал большее количество призовых закладок, кто в борьбе с Драконом и чарами его сухим из воды вышел? (одна из команд выходит вперед) Вот богатыри! Померяйтесь-ка с этими морскими бродягами силой молодецкой!

(На пляже раскатывается пожарный рукав. Ребята начинают соревнования в перетягивании каната с пиратами. Ребята побеждают)

Главный пират: О, владыка морей и океанов! Мы отныне признаем твою силу и готовы подчиняться всем законам твоего государства! Даже членами Карельского добровольного пожарного общества станем, пусть меня проглотит акула!

Нептун: Я вас прощаю. Отныне вы – вольные граждане моего владения, но для начала окуните их, друзья, в воду, чтобы они смыли разбойничий позор. Ужо запомнят, разбойнички, День Нептуна! (пиратов окунают в воду) Эй, матрос! Забирай этих мокрых каракатиц и вези в мой янтарный замок – чаем поить! (Пираты садятся в лодку и уезжают за лесок) А теперь, ребята, надо по-царски наградить спасителей мой дочурки и всего моего подводного царства!

(идет награждение победителей, занявших 1, 2 и 3 места. Лодка без пиратов возвращается обратно)

Русалочка: Спасибо вам, ребята, вы не только мои спасители, но и настоящих спасателей! Хорошего вам летнего отдыха!

Нептун: А теперь нам пора домой возвращаться, в янтарный замок. А не то пираты все кренделя праздничные съедет! Ведь сегодня праздник – День Нептуна! Всех, всех вас поздравляю! Желаю вам счастья, здоровья и отличного купательного настроения! До свидания!

(Нептун и Русалочка уезжают на лодке за ближайший лесок

Оцените информацию, представленную на данной странице:

1 2 3 4 5

Спасибо, Ваш комментарий принят!


Источник: http://10.mchs.gov.ru/folder/260024


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий акции «Каникулы без дыма и огня!» для детских - Конкурс чтецов воинская слава киров

Сценарий дня пожарной безопасности в лагерях Сценарий дня пожарной безопасности в лагерях Сценарий дня пожарной безопасности в лагерях Сценарий дня пожарной безопасности в лагерях Сценарий дня пожарной безопасности в лагерях Сценарий дня пожарной безопасности в лагерях

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ